Ресторанный десант

10.02.2012 — Банкетная служба

Подробности из первых уст.

Банкетный сервис – наше сравнительно новое, но динамично развивающееся направление. Мы тщательно готовились к старту: анализировали лучший зарубежный опыт, изучали пробы и ошибки российских коллег. Деловая активность увеличивается, светский компонент в жизни бизнеса все весомее. И велика потребность в выездном ресторанном обслуживании. 

Каким должен быть правильный «ресторанный десант»?
Во-первых, есть безусловные добродетели – оперативность, умение обустроить под банкет или фуршет любую площадку. Но это, так сказать, «оценки за технику». А есть еще и марочный дух, шарм бренда. Он должен узнаваться. То есть, на всякой акции, обслуживаемой нами за пределами La Maison каждый гость должен получить то же удовольствие, что и в залах нашего ресторана.

Бренд La Maison ассоциируется не то, чтобы с роскошью (это слово слишком холодное), но определенно с таким мягким шиком, с бархатным комфортом. А фуршет – это нечто быстрое, утилитарное, сугубо деловое. Нет ли тут противоречия?
У нас оно не возникает. Точнее, мы просто не даем такому противоречию родиться – мы «держим планку». Ту самую, «мезоновскую». Марочный уровень должен быть неизменным, сколь бы большим ни был банкет или фуршет – хоть на семьсот человек, хоть на две тысячи. У нас нет понятий «массовое качество», «вариант для толпы». Качество всегда должны быть одним – высшим. И узнаваемым, конечно. Чтобы качество было именно таким, а его гарантии – незыблемыми, мы выработали особую командную концепцию: на каждом фуршете и банкете менеджеры и кураторы работают в слаженной группе, где каждый может подстраховать друг друга. Такая сыгранность ансамбля нужна, чтобы все проблемы решались оперативно, невидимо для гостей, чтобы банкет или фуршет шел как бы «сам собой».

То есть, идеальный куратор – фигура, подобная невидимым слугам в сказочном замке?
Пожалуй, да. Куратор-профи словно «растворен» в событии, гость видит лишь изящные плоды его трудов, без технических подробностей. Чтобы такая сервисная магия была возможна, мы продумали все мелочи, изучили все возможные накладки – их причины, приметы. Внештатные ситуации ведь только называются внештатными – каждая из них с кем-то уже случалась. Мы их «коллекционируем» и прорабатываем. В итоге, получилось что-то вроде каталога форс-мажоров: ситуативная модель и набор решений для нее – два, а лучше три. Эта тонкая проработка мелочей и дает гостям ощущение непринужденности – торжество идет как бы само собой.

А каковы силы вашей команды?
Мы можем устраивать торжества любой сложности: от камерных коллегиальных вечеринок до банкетов на 700 гостей и фуршетов на 2 тысячи человек. Мы можем расширить меню предложениями от других предприятий нашего холдинга – кофейни «Кофемолка», ирландского ресторана «Шемрок». То есть, меню каждого события может быть максимально индивидуальным.

Но ведь это усложняет работу персонала…
Мы готовы пойти на такое создание трудностей для самих себя если это моральная цена яркости и стильности. Мы придумываем концепции банкетов и фуршетов, образные ходы – словом, все, что превращает акт питания в Событие. И даже если воплощения интересной идеи усложнит работу персонала, мы готовы отважиться. Нам ведь важен максимальный эффект, наилучшее послевкусье во всех смыслах. Наша команда очень креативная, у ребят много творческой энергии, здорового честолюбия. И сложные задачи им не кажутся обузой, всякий повод для творческого поиска нашей команде в радость.

Весьма «капитальный» взгляд на фуршет…
У нас вообще очень серьезное отношение к тем же фуршетам. Фуршет на конференции или семинаре – это не просто некий условно-формальный перекус, не пауза, в ходе которой человек что-то должен наскоро «перехватить». Фуршет – это тоже получение гурманского удовольствия. Да, стоя. Да, в блиц-режиме. Но само удовольствие не должно быть поспешным, мимолетным. Оно должно быть ярким, настоящим. Чтоб человек эту трапезу вспоминал как яркое событие, как украшение недели.

Получается, что ресторанный бизнес – это не только подача еды, но еще и «приготовление эмоций»?
Именно так. Это и для ресторана нашего основополагающая идея, и для банкетной службы. Наш ресторан – не просто едальня. Важно предвосхитить ожидания гостя, приятно удивить и порадовать.

Наш гость – не просто едок. Он, если можно так сказать, «адресат радости»: помимо еды он получает как бы букет приятных эмоций. Гостя надо не просто накормить – его нужно приятно удивить, растрогать, порадовать.

22.11.2012 — Банкетная служба

Скидка 20% каждое воскресенье